Гроза поднялась не на шутку. Суходольское озеро, которое до того было спокойным и неподвижным, теперь бушевало и вздымалось. Даже деревья, окаймлявшие его со всех сторон, не могли ничего с этим поделать — создавалось такое ощущение, будто что-то мутит воду из самого озера.
Рома стоял с одной стороны озера, Игорь — с другой. Между ними было расстояние в несколько километров. Если бы один закричал, то другой ничего бы не услышал — так, по крайней мере подсказывали законы физики. Но несмотря на это Игорь кричит:
- Ромка, не уж-то ты? В этот раз не убежишь?
- В этот раз я хотя бы понимаю, что происходит, — спокойно отвечает Рома.
Игорь делает шаг вперёд и вода под его ногами и вокруг него замерзает — как поднялась, так и замёрзла в странные неровные фигуры.
- А я-то думал, что это с тобой такое случилось? — продолжает Рома, а сам стоит не шелохнувшись, — а оказывается ты просто решил убить всех своих друзей.
- Я решил убить?! — в возмущении восклицает Игорь и ускоряет шаг. — Ты мне сейчас решил врать в лицо? Это после всего того, что я сделал для тебя и для Димы? И это ты мне будешь говорить о том, что я убил, хотя прекрасно помнишь, кто спихнул Диму с обрыва!
Шаги Игоря противоречат законам физики — хотя расстояние между его ног не изменилось, расстояние под ногами как будто сжимается.
- Я прекрасно помню, кто его столкнул, да, — отвечает Рома. — Тот же, кто убил Сергея.
- Кого? — с презрением спрашивает Игорь. — Я не помню никакого Сергея!
- Это очень показательно, — замечает спокойно Рома, не двигаясь с места. — Удивительно, что ты всё ещё помнишь меня и Диму!
- Я помню только то, что нужно и тех, кого нужно. Но скоро я тебя позабуду!
Ещё один шаг, и Игорь оказывается рядом с Ромой. Он сходу делает удар рукой, но Рома делает шаг назад, и Игорь промахивается. Рома контратакует, бросаясь всем телом, вытянув вперёд две руки, но Игорь поворачивает корпус и отскакивает в сторону. Его сандалии упираются в посыпанную песком плиту.
- Ты посмотри, что делаешь! — замечает Рома. — Ты же себя не контролируешь.
- Не заговаривай мне зубы, — отвечает Игорь.
Они вдвоём стоят по середине арены. Трибуны пусты, палит яркое солнце, в воздухе висит трупный запах.
Игорь хватает копьё, воткнутое в землю рядом с ним, и молниеносно кидает в сторону Ромы. Но копьё не долетает, распадаясь на щепки по пути. Рома в ответ делает жест рукой и сбивает Игоря с ног. Тот переворачивает всё с ног на голову, и вот уже Рома лежит на земле, а Игорь стоит на ногах.
С криком, полным ненависти, Игорь мчится к Роме, меняя пространство вокруг себя. Арена сменяется крышей небоскрёба. Прыжок, и Игорь подлетает к Роме с мечом в руках. Но Рома делает ловкое движение ногами, и выбрасывает Игоря через край крыши мощным толчком в грудь.
Тишина. Только ветер гуляет по небу, дёргая Рому за волосы.
Рома подходит к краю, но нигде Игоря не видит. Он стоит, и чувствует, как крыша начинает засасывать его ноги.
- Ты слишком зациклен на одной линии! Ты слишком привязан к себе! — произносит крыша голосом Игоря. — Тебе не победить.
- Зато я знаю, что ничего из этого не существует, — возражает Рома и взмывает ввысь.
Игорь мчится за ним. Каждый из них движется с ускорением. Один — для того, чтобы убежать, другой — для того, чтобы догнать. Они быстро покидают орбиту земли, затем — силой мысли, скачкообразно перемещаются за пределами солнечной системы, галактики млечного пути, вселенной… Рома петляет и бросается в сторону альтернативной вселенной.
- Мне надоело играть с тобой в догонялки! — яростно кричит Игорь. — Пора закончить!
То, что Роме даётся с трудом, Игорь делает с лёгкостью — он перебрасывает себя и Рому в другой мир. Над ними зелёное небо, а вокруг них странные красные деревья на яркой жёлтой почве. Оба стоят в метрах трёх друг от друга, не шелохнувшись. На обоих кобуры с пистолетами, стоят и ждут.
- Мы так можем долго продолжать, — замечает Игорь. — Но тебе меня просто так не одолеть.
- Тебе тоже со мной просто так не справиться, — отвечает Рома.
- Один раз практически справился, не хватило совсем чуть-чуть.
- У тебя был плохой учитель, раз ты не смог воспользоваться своим шансом, — с улыбкой бросает Рома.
- У меня нет учителя! — выкрикивает Игорь и резким движением достаёт револьвер и стреляет.
Пуля пролетает сквозь Рому, не оставляя ни единой царапины.
- Как же ты ещё не понял, что меня так просто не убить?! Разве Кирилл тебе не рассказал, как себя вести?
- Ещё один предатель! — выкрикивает Игорь. — Тот пытался меня несколько раз убить, и у него ни черта не получилось! И у тебя не получится, предатель!
Игорь делает взмах руками и разделяет себя на пять частей. Пять совершенно одинаковых Игоря теперь стоят вокруг Ромы.
- Это что-то новенькое, — замечает он. — Но ты, конечно же, понимаешь, что теперь каждый из вас имеет лишь одну пятую общей силы?
Кольцо из Игорей медленно сжимается.
- В этом твоя проблема! — продолжает Рома. — Ты умеешь только разрушать! Сейчас ты себя разорвал на пять частей, потом разорвёшь ещё на большее число, тем самым ты окончательно потеряешь себя!
Рома прыгает и опять устремляется в небеса. Но все Игори бросаются за ним. Каждый из них разделяется ещё на пять частей, а каждая из тех частей — ещё на столько же. Рома пытается улизнуть, но Игори формируют сферу вокруг него, хватая друг друга за плечи и ноги, и быстро начинают сжимать. Рома пытается вырвать, но не удаётся.
Игорь хватает Рому многочисленными руками по всему телу, крепко держит его ноги, руки, туловище, голову и держит руки на его шее, сдавливая всё сильнее, и смотрит в его глаза, пытаясь вытянуть его через зрачки.
- Теперь не уйдёшь, — сквозь зубы шипя произносит он.
Рома поддаётся и пускает Игоря внутрь себя, в темноту. Там, в темноте Игорь мечется в привычной форме пузырика в поисках своего противника.
- Где ты?! Хватит прятаться! — орёт он.
Рома сидит, притаившись в тёмном углу, свернувшись калачиком. Если Игорь его найдёт, то это конец. А он найдёт. Ещё несколько мгновений в своей форме, и всё. Каково это будет перестать существовать?
Как быть Роме? Как бы ему собрать другой мир и перенестись туда в таком состоянии, будучи скованным Игорем?
Яростный красный пузырь мечется в темноте и кричит, пытаясь найти Рому. На поиски у него уходит около минуты, и вот, он выплывает из ниоткуда, прямо перед Ромой и довольно изрекает:
- Нашёл! Теперь-то ты от меня никуда не денешься.
Игорь открывает рот и резким, быстрым движением засасывает Рому.
Кажется, Кирилл говорил о том, чтобы Рома не забывал о стазисе, — приходит последняя мысль в его голову. Стазис сейчас — это его единственное спасение.
Растворяясь в красном пузыре, Рома делает последнее усилие и рефлекторно направляется к своему спасению, в стазис. Только в этот раз он прихватит с собой Игоря…