Поход в кино

,

Я стоял у «Дома Кино», ожидая Дагни. Мы договорились встретиться у входа за 15 минут до начала сеанса. Сегодня показывали «Канских львов». Возможно, при других обстоятельствах я бы не пошёл на них, но мне показалось, что подобное, ни к чему не обязывающее, мероприятие может подойти для первого свидания. Я постарался одеться приличней: нашёл купленные года два назад вельветовые штаны бежевого цвета, белую маячку с длинными рукавами, бежевый пуловер с красными и синими полосами на уровне груди, побрызгался одеколоном «Echo Davidoff», подаренным кем-то мне на день рождения, поверх всего этого — тёплую осеннюю зелёную куртку, а на ноги нацепил чёрные ботинки с коричневыми полосами от носков до языков. В общем, постарался выглядеть прилично, но не слишком официально.

Как это водится у девушек, Дагни опаздывала. Однако я был уверен, что она придёт. Вот уж и не знаю, откуда у меня взялась такая уверенность, но сомнений не было. На часах уже стукнуло пять минут девятого, а я делал вид, что стою и читаю что-то на своём мобильном телефоне. На самом деле мне было совершенно не до него — глаза просто бесцельно бегали по экрану, не в состоянии что-либо воспринять, а сердце сжималось в ожидании Дагни.

И вот она появляется! По её движениям можно сказать, что она не очень рада тому, что опаздывает — идёт решительно, но при этом достаточно легко. Одета в лёгкую длинную юбку тёмно-синего цвета, выглядывающую из-под светло-серого пальто, на плечи накинут изящный шарфик в сине-оранжевую полоску. Замечает меня, сбавляет шаг и идёт медленней и более женственно. Я делаю вид, что пялюсь в мобильник, изредка бросая косые скрытные взгляды в её сторону. Она подходит, я засовываю сотовый в карман и смотрю прямо в её глаза. Они чисты, легки и излучают добро. Как мог я только думать о том, чтобы прыгнуть с моста какое-то время назад? Как о таком вообще можно думать, когда передо мной Она?!

  • Привет, — я не знаю, как поступить в такой ситуации. Иногда молодые люди целуют девушек на первом свидании в щёку. Но я даже представить себе не могу, как это сделать. Мне кажется, что это будет слишком. Поэтому я ничего и не делаю.
  • Привет, — кивает она в ответ. — Давно ждёшь?

Я ради приличия гляжу на свои дешёвенькие часы, привезённые в своё время папой из Японии, и бессовестно вру:

  • Нет, что ты… Я сам, честно говоря, опоздал.
  • Врёшь! — неожиданно с вызовом и хитростью срезает она и смотрит на меня, не сводя взгляда.

Я гляжу на неё и понимаю, что не могу отнекиваться.

  • Да, вру. Стою уже минут пятнадцать.
  • Я так и знала, — она победно улыбается и направляется внутрь кинотеатра.

Я, вначале несколько растерявшись, быстренько собираюсь с мыслями и бросаюсь вперёд открывать ей дверь. Она благодарит и проходит внутрь…

Про себя отмечаю, что в её присутствии во мне рождаются какие-то благородные порывы. Мне хочется быть элегантным, учтивым — словом хочется быть джентльменом.

  • Долго выбирал, на что идти? — поднимаясь по лестнице спрашивает она. Я иду рядом.
  • Нет, взглянул на афишу в интернете и решил, что это наименее занудное и не настолько попсовое зрелище.

После незначительной паузы продолжаю:

  • А ты до этого когда-нибудь была на «Канских львах»?

Она мотает головой и вежливо добавляет:

  • Но давно хотела посмотреть как-нибудь, что собой представляет этот «фестиваль рекламы», чтобы составить своё впечатление о нём.

Мы поднимаемся на третий этаж, двери в зал уже открыты, проходим внутрь. Я вежливо пропускаю Дагни вперёд. Занимаем свои места. Сидим, периодически перекидываясь фразами о настроении, погоде, последнем посещении «Дома кино». Я смотрю на сцену, она украшена белыми и оранжевыми шариками. Неосознанно изучаю их подробно, в деталях и неожиданно для себя отмечаю, что эти два цвета, если на них смотреть под определённым углом, сливаются в моём сознании и из них рождается чёрный. Моргаю, видение на короткое время прекращается, но потом начинается по новой.

  • Тебе тоже кажется, что шарики чёрные, да? — неожиданно спрашивает Дагни.
  • Да, это удивительно, не так ли? — вопросительно смотрю на неё. — Какие игры может вытворять с человеком его сознание!

Дагни улыбается уголком губ.

  • А ты никогда не задумывался о том, что всё твоё восприятие мира обусловлено твоим воспитанием? Возможно, то, что ты шарики воспринимаешь чёрными — это всего лишь результат твоего воспитания…

Я, не скрывая своего удивления смотрю на неё. Что она имеет в виду и откуда таких философских мыслей понабралась?

  • Ну, чего ты так на меня уставился? — спрашивает она. — Если я девушка, то это ещё не означает, что я не могу увлекаться философией… К тому же, я всё-таки работаю в книжном магазине.
  • Да, нет, что ты, — смущённо бубню я. — Просто не до конца понял…

Дагни не даёт договорить — ей не интересны мои бессмысленные оправдания:

  • В общем, тебя ещё в детстве научили мир воспринимать именно так и никак иначе.
  • Ну, да, — соглашаюсь я. — Я это понимаю.
  • Молодец. Значит, ты понимаешь, что родители и общество рассказали тебе, что такое красное, что такое белое, как правильно мир воспринимать и как в нём действовать. — Дагни довольно отводит от меня взгляд и смотрит на экран.

В кинотеатре гаснет свет, включают проектор. Мы сидим в середине. Начинается.

Я шокирован всем произошедшим. Но, с другой стороны, это здорово, что с ней можно поговорить о таких странных вещах. Интересно, что ещё скрывается за этим милым личиком и этими чарующими глазами?..

Смотреть «Канских львов» действительно интересно, но вообще-то это зрелище не требует постоянного включения, поэтому я периодически отвлекаюсь на Дагни. Она, конечно же, как приличная девушка, внимательно смотрит, не сводя взгляда с экрана, живо реагируя на фильм. В какой-то момент я в большей степени увлекаюсь ей, её личиком, губками, ресницами, носиком и её реакцией на фильм, нежели самим фильмом. Я настолько втягиваюсь, что перестаю вообще на что бы то ни было обращать внимание.

Неожиданно Дагни поворачивается ко мне, и в этот момент происходит что-то невообразимое. Весь кинотеатр освещается ярким белым светом, но одновременно с этим все люди вокруг просто исчезают. Есть только я, фильм и Дагни. Причём не в переносном смысле, а во вполне себе прямом: я прекрасно осознаю себя, осознаю свои действия, понимаю, где нахожусь… я в жизни, наверно, только пару раз был в состоянии такого осознания… но, тем не менее, есть только я, фильм и Дагни.

Я закрываю глаза.

Наши головы как намагниченные медленно приближаются друг к другу и я нежно касаюсь её лобика своим лбом.

Медленно мои губы приближаются к её губам…

Я ощущаю её нежный запах…

…мои губы приближаются к её губам…

Я чувствую как прекрасна её кожа…

…губы приближаются к её губам…

Я слышу её дыхание…

…приближаются к её губам…

Я чётко вижу её образ перед своими закрытыми глазами…

…к её губам…

Я чувствую её, чувствую её присутствие и её чувства.

…губам…

И в самый момент поцелуя неожиданно весь мир вокруг обрушивается на нас как валятся книги из шкафа со сломавшимися полками. Из-за этого мы оба вздрагиваем и открываем глаза. Я в некотором смятении выпрямляюсь и возвращаюсь на своё место. Дагни возвращается на своё. Такое ощущение, будто она тоже чувствует себя несколько неловко. Тем не менее, когда я кладу свою правую руку на подлокотник, она кладёт свою сверху и переплетает свои пальцы с моими.

Я ей благодарен.

Остаток сеанса мы досматриваем, не отвлекаясь, хотя мысли мои сбивчивы и ни коим образом не касаются рекламы.

По окончании сеанса, она быстро и решительно отпускает мою руку. Я смотрю на неё. Она улыбается.

  • Было весело. Особенно реклама «Dove» понравилась. А тебе?
  • Да, — говорю несколько в тумане я, — мне тоже.

Дагни смотрит на часы.

  • Мне пора бежать, — заявляет она.

Мы молча покидаем зал и, не особенно общаясь, выходим из кинотеатра.

Удивительно, но мне в этот момент никакие слова и не нужны. Я знаю, что Дагни ведёт себя скованно и закрыто, даже несколько агрессивно по отношению ко мне, но на то есть какая-то веская причина, а на самом деле она испытывает ко мне самые тёплые чувства. Я это чувствую, я это просто знаю. Да, мне ещё достанется от неё, ещё ни раз, но это всё только видимость…

  • Тебе до метро? — спрашиваю я.
  • Нет, мне не до метро…
  • Давай, я тебя провожу?
  • Нет, не надо, — резко обрезает она. — Спасибо за киносеанс, но мне просто уже надо бежать.

Мы стоим у выхода из кинотеатра, я смотрю в её глаза, пытаясь понять, что же у неё на уме… ничего не выходит — бесполезно. Она кивает, бросает: «Ну, пока! Было весело!» — и стремительно уходит в сторону Михайловского замка.

Я смотрю ей в след, смотрю на её уверенную походку, но чувствую, что тут что-то не так, что в этом была какая-то недосказанность. Я хотел её поцеловать на прощание, но она даже не дала мне шанса приблизиться к себе. Или же я был недостаточно настойчив?

Неожиданно Дагни останавливается, задумывается на долю секунды, разворачивается в мою сторону, и подбегает ко мне, целует игриво в губы, улыбается, подмигивает и также быстро убегает по своим таинственным делам. Я бросаю ей в след:

  • Как насчёт встретиться ещё раз?

Но вопрос виснет в воздухе и остаётся без ответа.

Домой я вернулся достаточно поздно — не особенно спешил, много гулял и думал. Конечно, вела она себя несколько странно… но, ведь, первый поцелуй! И в этом поцелуе не было никаких препятствий, не было никаких ограничений, как это обычно бывало с другими девушками, не пришлось перешагивать через неловкость первого приближения. Всё было очень естественно… даже сверхъестественно…