Тридцать минут

, ,

Ночью, после той встречи со Стеллой, меня посетил странный сон. Я стоял на вершине невысокой песочной насыпи, у массивного холодного трона, сделанного в готическом стиле из чёрного железа. На троне сидел Владимир Алексеевич в чёрном глянцевом спортивном костюме «Adidas» с белыми линиями по бокам и властно указывал мне на то, что пора принять решение. Внизу холма стояли Рома с Димкой и оценивающе смотрели на меня. Я непонимающе взглянул на ребят, потом на Владимира Алексеевича и спросил:

  • Что я должен решить?
  • Ты должен решить, кто же ты на самом деле и по какому пути пойдёшь, — начал говорить он, и голос его зазвенел у меня в ушах. — Будешь ли ты в системе и всё время зависеть от других людей, всё время что-то от тебя требующих и всё время ограничивающих тебя, или же ты будешь действительно свободен.
  • Ну, и как же мне стать действительно свободным? — наивно спросил я, на что Владимир Алексеевич злобно ухмыльнулся, вытянул левую руку и искривлённым указательным пальцем ткнул в сторону моих друзей.
  • Тебе нужно избавиться от балласта.

Я посмотрел на Диму с Ромкой, а они как будто и не понимали, что сейчас решается их и моя судьба, Ромка только спокойно сказал:

  • Не дури Игорёк! Мы будем с тобой всегда!

А Дима спокойно улыбнулся и кивнул головой.

  • Пора принимать решение, — настойчиво сказал Владимир Алексеевич, после чего его лицо неожиданно вытянулось и приблизилось к моему правому уху и сильно дунуло в него.

По коже пробежали мурашки, я резко вскочил в постели и осмотрелся.

 

Я был в своей комнате, была глубокая ночь, но я был не один в комнате, в кресле у письменного стола сидел человек и, сложив руки крестом, разглядывал меня из темноты.

  • Кто здесь? — испугано спросил я, потёр заложенное ухо и неожиданно для себя явственно почувствовал, что на самом деле сплю. Это я всего лишь вскочил в кровати в другом сне, но на самом деле тело моё до сих пор лежало и видело сновидения в каком-то другом месте.

Фигура достала из кармана зажигалку, вытащила откуда-то сигарету, сунула её в рот, щёлкнула кремнем и закурила. Пламя осветило спокойное, наглое и надменное лицо Кирилла, отразившись в его глазах оранжевым пламенем.

  • Блин! Как ты попал в мой сон?! — возмутился я, потихоньку успокаиваясь.

Кирилл не отвечал, а только глубоко затянулся и выдохнул сизый дым через нос, не спуская с меня хищнического взгляда. Воздух комнаты стал пропитываться запахом дешёвого табака с какой-то приторно сладкой добавкой. Всё было настолько реально, что от этого запаха меня даже начало немного подташнивать.

  • У твоего друга серьёзные проблемы и, если ты сейчас не соберёшься и не поможешь ему, то ему крышка, — наконец ответил Кирилл.
  • Опять? — поморщился я и начал возмущаться. — У Ромки опять какие-то проблемы?! Я что, Супермен, что ли его всё время спасать?!
  • Я говорю о Диме, — спокойно проговорил Кирилл и в очередной раз затянулся. Пока он затягивался красный уголёк его сигареты разгорался и освещал его левую руку и часть лица.
  • Он опять пропал?
  • Он всё ещё пропал, — выделил Кирилл слово «всё». — С ним приключилась неприятность, и тебе нужно его вызволить из заточения.
  • И почему же я?
  • А кто же ещё? Дима твой друг, работает в твоей компании… Если ты этого не сделаешь, то никто не сделает, — в своём стиле процедил Кирилл.
  • Так он же работает! Всё же в порядке!
  • Не всё в порядке, — жёстко перебил Кирилл. — Это его проекция работает. А сам он в совершенно другом месте, в совершенно другом времени. И без тебя ему не справиться.
  • Бред какой-то! — возмутился я. — Какая разница: делать мне что-то или нет — ты мне всё равно всего лишь снишься, а значит и вся эта муть про пропавшего Диму — тоже мой сон!
  • Вполне возможно, — согласился Кирилл. — Наверно, я тебе действительно только снюсь, но проблемы у тебя вполне реальные. Впрочем, определить, что ты действительно спал, ты можешь лишь проснувшись… Так что, наиболее разумная стратегия в любом состоянии — это считать, что всё это реально.
  • Ты хочешь сказать, что это сновидение может быть реальным? — с насмешкой спросил я.
  • Я хочу сказать, что у тебя есть проблема и её надо решить, а уж спишь ты или нет — это мелкие, несущественные детали, — он хитро взглянул на меня, и по его лицу проскользнула злая улыбка.

Я оценивающе посмотрел на Кирилла, после чего помотал головой и, особенно не веря своим словам, проговорил:

  • Ну, хорошо. Предположим, что я соглашусь на это безумие. И что же я тогда должен сделать?
  • У тебя будет тридцать минут. За это время тебе нужно будет пробраться к Диме, освободить его из заточения и провести в безопасное место.
  • Тебе не кажется, что это слишком туманное объяснение? Что за заточение, где его держат, почему он там оказался? Почему тридцать минут?.. — начал сыпать вопросами я, но Кирилл в ответ лишь медленно покачал головой.
  • Нет, не кажется. Ты и сам всё поймёшь, — проговорил он и сделал глубокую затяжку своей сигареты.

Я тяжело вздохнул, чувствуя, что меня в очередной раз разводят, а я соглашаюсь на сделку с дьяволом…

  • Ладно. Чёрт с тобой! Куда надо ехать? — я свесил ноги с кровати и подался телом вперёд, чтобы встать.

Однако Кирилл вскочил со стула мне на встречу, резко сократил расстояние между нами и, очутившись вплотную ко мне, выдохнул дым прямо в лицо и зашипел:

  • Никуда!

Рассудок помутился, в глазах забегали горошинки. Я плашмя полетел спиной в сторону кровати и провалился сквозь неё. Меня несло куда-то далеко, вниз, чувство полёта не покидало, при этом ни одна мышца не подчинялась моим командам, и всем этим процессом движения я никак не управлял. Это всё продолжалось, наверно, не больше минуты, но ощущалось значительно дольше. И вот, наконец, я почувствовал под собой что-то жёсткое и сумел вернуть контроль над своим организмом.

 

Открываю глаза и оглядываюсь. Я стою на улице, прислонившись к кирпичной стене какого-то одноэтажного здания. Ночь, по ощущениям около двух часов, моросит мелкий противный дождик, зябко. Прямо надо мной торчит фонарь, рассеивающий темноту жёлтым светом. На мне — серый длинный тонкий плащ, который скрывает под собой какую-то удобную свободную одежду. Слева от себя замечаю вход в здание, делаю глубокий вдох, собираюсь, решительно подхожу к двери, открываю её и прохожу в холл.

Впереди — проходная рамка, за которой — длинный коридор, справа от неё — небольшая будка, в которой, развалившись на небольшом металлическом стуле с мягким кожаными сидением и спинкой, сидит тучный охранник. Заприметив меня, он встаёт и, улыбаясь выходит из будки ко мне на встречу. Теперь нас ничто не разделяет — только невидимое пространство, визуально образованное рамкой.

  • Здравствуйте, Игорь Анатольевич, — по доброму приветствует охранник и протягивает руку.

Чужие воспоминания роем бросаются в мою сторону.

Я работаю в этом учреждении аналитиком — получаю информацию о подозрительных личностях и, используя различные ресурсы, выясняю, кто они на самом деле и представляют ли опасность для общества…

  • Привет, Евгений Львович, — отвечаю я и жму его руку. — Как супруга? Поправилась?
  • Спасибо, ей уже значительно лучше.
  • Слушай, мне нужно кое-что из офиса забрать, — придумываю на ходу оправдание своему присутствию.
  • Игорь Анатольевич, — поморщившись отвечает охранник, — Вы же знаете правила! С десяти вечера до восьми утра вход разрешён только по спец-пропускам…
  • Да, я всё понимаю, — начинаю выкручиваться я. — Но я там книгу оставил, а Анжела меня заживо съест, если я ей сегодня вечером не принесу…
  • Ничем не могу помочь, — с деланным сожалением отрезает он.

Ну, не можешь, значит придётся заставить, — решаю я, включаю боевое дыхание и молниеносно всаживаю охраннику нижней частью ладони правой руки в низ носа. Голова его опрокидывается, и эта туша начинает валиться на землю. Подхватываю его, не переступая через рамку, и волоку в сторону от прохода. Осторожно кладу на пол, стараясь не издавать лишних звуков. Затем наклоняюсь к нему и обыскиваю карманы в поисках списка кодов от камер заключения. Листочек со списком найден в нагрудном кармане.

Неожиданно мир блекнет и начинает расплываться в стороны, я теряю контроль и чувствую как проваливаюсь в темноту, но в последний момент, прежде чем отключиться, цепляюсь за охранника и прихожу в себя. Поднимаюсь на ноги и мотаю головой.

Собраться! Не раскисать! Самое сложное ещё впереди! Сейчас предстоит неосуществимая задача — пройти внутрь, через рамку, не подняв тревогу. Проблема заключается в том, что, если у меня не оформлен специальный пропуск, то как только я пересеку рамку, заорёт сирена, из кабинетов повыскакивают охранники, а через пару минут примчится наряд спецназовцев. Всех их положить, конечно же, не удастся, а значит я потерплю фиаско.

Я подхожу к будке со стороны холла для того, чтобы изучить обстановку. Где-то под столом должна быть кнопка, отключающая рамку на пять секунд, но где конкретно она находится, вспомнить не получается.

Неожиданно в голову приходит сумасшедшая мысль, которую при других обстоятельствах я бы сразу же отринул, но только не в этот раз, не сейчас…

  • Привет! — раздаётся в моей голове голос. — Как здоровье, как дела, как жена, как дети?

Это мой «Союзник», и сейчас он мне действительно нужен.

  • Мне нужна помощь, — думаю я ему. — Надо пройти через рамку.
  • Тебе нужна другая помощь, — начинает поучать он. — Тебе нужно срочно отсюда убираться, иначе ты потеряешь себя.
  • Я не могу, мне надо спасти Димку, — заявляю я, но он перебивает.
  • Я удивлён, что ты с таким рвением и самоотдачей залез в ловушку Кирилла, ни секунды не размышляя о собственной безопасности…
  • Короче! — прерываю его я. — Ты либо помогай, либо заткнись.

«Союзник» замолкает на несколько секунд. После чего возмущённым голосом спрашивает:

  • И чего же ты от меня хочешь? Хочешь, чтобы я выключил рамку или вырубил электричество? Как ты себе это представляешь?! Я же всего лишь голос в твоей голове!
  • Нет, нет… Мне нужно знать, где находится кнопка пропуска, и как до неё дотянуться.
  • Зачем тебе это? — с недоверием спрашивает он, начиная почему-то препираться.
  • Я же тебе говорю: мне нужно спасти Димку.
  • Зачем он тебе? Разве его проекция на твоей линии что-то делает не так, и из-за этого страдает твой проект?
  • Проекция работает прекрасно, но мне нужен сам Дима.
  • Но зачем? — не успокаивается «Союзник», чем начинает меня жутко раздражать. — Ты так и не понял истинные намерения Кирилла? Ты лишний в его конструкции. И пока ты его слушаешь, ты продолжаешь движение по тупиковому пути. Если тебе даже и удастся выбраться отсюда живым, то путь снаружи ведёт в никуда.
  • Ты мне поможешь или нет?! — теряю терпение я. — Я тебя вызвал для того, чтобы найти ответ на свой вопрос, а не выслушивать очередные росказни на тему смысла жизни!
  • Да, конечно, помогу, — с досадой отвечает он. — Но мне хочется, чтоб ты всё-таки задумывался прежде чем совершать какие-либо действия, а не скакал в пропасть только потому что тебе так приказал сделать Кирилл. Свобода лежит не в том, чтобы собраться и вписаться в систему. Свобода лежит в возможности находится там, где тебе хочется и делать то, что тебе хочется, а не то, что тебе сказал делать вышестоящий в лестнице…
  • Да чтобы тебя чёрт подрал! Либо помогай, либо заткнись! — шиплю уже вслух я, не сдержав накипевшего раздражения.

«Союзник» молчит в течение пары секунд, но затем очень сухо выговаривает:

  • Кнопка находится примерно сантиметрах в двадцати под лежащей на столе папкой бумаг… — и в моём воображение как живая вырисовывается эта кнопка, а я сразу же чувствую, что нужно сделать для того, чтобы отключить рамку.

«Союзник» что-то продолжает говорить, но его слова воспринимаются мною уже на уровне ощущений. Я чувствую своими кишками, как часть меня материализуется в будке. Я даже уже вижу её: она — полупрозрачная копия меня самого, точно также одетая, точно также выглядящая, как и я… В какой-то момент мне даже кажется, будто я стою у мутного размытого зеркала. И одновременно с этим из глаз той части я вижу себя же стоящим за стеклом, в холле. Ощущения очень странные и непривычные, однако времени терять нельзя, и та моя вторая часть протягивает руку и нажимает на кнопку. Раздаётся щелчок, который молниеносно возвращает меня назад, в себя. Я трясу гудящей головой и быстро прохожу через рамку. Тревоги нет, значит всё сработало.

Однако времени у меня остаётся мало, минут двадцать — слишком много было потрачено на препирательства с «Союзником», которого я теперь просто задвинул вглубь, поэтому сразу же после этого я быстрым шагом устремляюсь по коридору в сторону камеры, в которой, держат Димку. Коридор длинный, хорошо освещённый, несколько раз поворачивает то влево, то вправо. Несмотря на то, что шагать я стараюсь как можно тише, звуки прикосновения подошвы к кафельному полу периодически пробегают эхом по холлу, чем вызывают у меня раздражение.

Наконец, я подхожу к двери, за которой держат Димку, и неожиданно опять на меня наплывает то же ощущение, что и в холле — рассудок мутнеет, где-то на фоне коридора и дверей проступает моя комната и фигура, сидящая в кресле. Но, мне нельзя потерять эту линию! Надо собраться! Пытаюсь сконцентрироваться на чём-нибудь. Цепляюсь взглядом за дверь. Она цельнометаллическая, выкрашенная в белый цыет, выглядит очень внушительно, по периметру — большие заклёпки, в центре в верхней части — номер «41». Цепляюсь за номер и снова возвращаюсь на эту линию. Мотаю головой.

Не раскисать! Действовать! Быстро! Времени нет!

Справа от двери висит электрический кодовый замок. Я достаю листочек и нахожу код для палаты №41, открываю дверь. Комнатка, скрывавшаяся за ней, оказывается крайне маленькой — площадью не больше одного квадратного метра, и вытянутой вверх примерно метра на два. В ней человек может либо стоять, либо сидеть — для того чтобы лежать места просто нет. Стены белые, обитые чем-то мягким, света нет. В темноте этой комнатушки, в сидячей позе с поникшей головой, в смирительной рубашке, сидит Дима. Я подхожу к нему, присаживаюсь на корточки и дёргаю за плечи.

  • Здравствуй, доброе солнце!, — бубнит он в каком-то дурмане.
  • Димка, это я, слышишь? Приходи в себя! — трясу его за плечи я. — У нас совсем нет времени.

Но он никак не реагирует на мои увещевания, а остаётся где-то в своём мире снов. Поняв, что теряю время, и что привести в чувства его пока не удастся, я поднимаю его на ноги, прислоняю к стене и помогаю растегнуть смирительную рубашку.

  • Идём, — я беру его под руки и собираюсь уже провести по коридору, как он неожиданно начинает в волнении причитать:
  • Ставни! Ставни закройте! А то весь свет выйдет!
  • Тш-ш-ш! — пытаюсь его успокоить, на что он мне с умным видом выдаёт очередную тираду:
  • Ведь чёрная вечность дремучего сознания окаймляет океаны белого мироздания, — и добавляет, с недоверием глядя на меня мутным взглядом: — Кто ты, жёлтый понедельник?
  • Всё в порядке, Дима. Это я. Сейчас мы с тобой выберемся отсюда.

Придерживая его, веду по коридору, стараясь всё-таки издавать как можно меньше шума.

Так мы идём в течение нескольких минут и, слава богу, нам навстречу не попадается ни одного охранника. Мы доходим до последнего поворота коридора, и до выхода остаётся совсем ничего, а моё время уже подходит к концу — я ощущаю, что у меня остаётся не больше десяти минут. Я прислоняю Димку к стене и усаживаю на пол, бросая: «я сейчас» — а сам, предчувствуя что-то неладное, прохожу чуть вперёд.

И действительно, буквально в трёх шагах от меня, раздаётся щелчок и слышатся голоса — открывается одна из дверей, и из комнаты выходят два охранника, не заметившие меня сразу, ведущие спокойный разговор. За одно мгновение в голове мелькает мысль о том, что их нужно нейтрализовать до того, как они поднимут тревогу.

Что-то, давно спавшее во мне, появившееся ещё с тех самых тренировок, неожиданно поднимается, вырастает и вырывается наружу. Я почти механически включаю боевое дыхание и прыгаю в их сторону. Удар ребром ладони в шею одного и практически сразу же за ним — удар кулаком в нижнюю челюсть другого. Хруст. Минус два. Быстро и эффективно, ни звука, они даже не успели понять, что произошло. Подхватить их, однако, не успеваю, поэтому два тела валятся на пол, издавая много лишнего шума. Теперь действовать надо действительно очень быстро. Впрочем, и до выхода уже рукой подать.

Сердце бешено колотится, но рассудок холоден и беспристрастен. По пути к Димке опять помутнение, с которым в этот раз мне справится ещё тяжелее, чем в прошлые разы. Мир становится прозрачным, и за ним проступает образ Кирилла, сидящего в кресле. Но он почему-то самодовольно улыбается, как будто его моя неудача устраивает. Я от злости на Кирилла пересиливаю себя и в полутумане возвращаюсь к Димке, помогаю ему подняться на ноги, плохо контролируя самого себя. Шепчу:

  • Всё чисто. Можем идти дальше.

Делаем пару шагов, как, вдруг, Димка начинает прыгать как кенгуру, так, что удержать его получается не сразу. Из-за этой неожиданности мне удаётся вернуться на эту линию. Пытаюсь успокоить:

  • Тш-ш-ш, Дима! Всё хорошо. Иди ровней. Ещё немного!

Успокаивается. Идём по коридору, переступая через охранников, Димка опять начинает нести какой-то бред, но мы уже совсем близко к выходу. Я захожу в будку, не отпуская Димку, отключаю рамку, и мы выходим в холл, а из него — на свободу, на улицу.

Свежий воздух бросается нам в лицо, и только теперь я понимаю, каким затхлым был воздух в помещении. Быстро ориентируясь на местности, вспоминая жизнь своей проекции, веду Димку направо. Мы идём в течение минут пяти по тротуару, минуя одиночные фонарные столбы, пока не доходим до моста. Здесь более-менее безопасно, да и время моё подходит к концу, а ничего более сделать для Димки я уже не успею — теперь всё в его руках. Подвожу его к опоре моста и усаживаю.

  • Димка, ты в порядке? — спрашиваю я, пытаясь заглянуть ему в глаза.
  • Я доброе утро, — только и отвечает он, чем вызывает у меня ухмылку. Глажу его по голове:
  • Ничего, это скоро пройдёт

Гляжу на часы. Осталось минуты три, а то и меньше.

  • Мне нельзя здесь оставаться. Мне надо возвращаться к себе. Димка, сейчас очень важно, чтобы ты меня понял и запомнил, что я тебе скажу, — я трясу его за плечи, от чего, кажется, тот немного приходит в себя. — Димка! Ди-имка! Соберись! И запомни! Тебе нужно вспомнить себя на старой линии! Слышишь меня?
  • Да, конечно, — уверенным голосом и с видом вполне адекватного человека важно отвечает он и заключает с видом знатока: — Красная линия — линия скоро заката!

Тяжело вздыхаю и качаю головой. Задумываюсь на пару секунд, но понимая, что никакого иного выхода нет, внушаю напоследок:

  • Дима, вспомни себя, вспомни что-нибудь очень яркое и важное для тебя из той твоей жизни! Это критично для тебя. Если ты этого не сделаешь, то тебе крышка. Ты понял?

Неясно, понял ли он меня, но надеюсь, что хотя бы часть этой информации где-нибудь да отложилась у него на подсознании…

Встаю, смотрю на него, перебирая мысли в голове, после чего заключаю:

  • Всё. Больше я сделать не могу. Я убегаю. Надеюсь, мы ещё увидимся, — снимаю с себя плащ и прикрываю им Димку, чтоб тот совсем уж не замёрз.

Поворачиваю налево и направляюсь дальше по дороге. Удивительно, но складывается ощущение, что там, впереди, где заканчивается мост, совсем ничего нет — там чернота и полнейшая пустота. Немного не по себе от этого, но что-то внутри подсказывает, что надо пройти в эту черноту, которая с каждым шагом всё плотнее и плотнее окутывает пространство вокруг меня.

 

И вот я в полной темноте, пытаюсь открыть глаза, пошевелить руками и ногами, сделать вдох — сделать хоть что-нибудь, но у меня ничего не получается. Мне хочется кричать, но кричать нечем. Никаких запахов, никаких звуков, никаких ощущений, ничего не видно.

  • Не паникуй, — произносит спокойный голос «Союзника». — Ты в тёмном мире, но у тебя пока недостаточно энергии.

Я пытаюсь хоть что-нибудь ответить ему, но отвечать нечем.

  • Не трать свои силы. Я тебе говорил, что это ловушка, но ты не хотел меня слушать.

Голос «Союзника» исходит со всех сторон. Такое ощущение, что он вокруг меня, а я нахожусь где-то внутри него.

  • Хорошо, что мне удалось тебя вытащить из ловушки в тёмный мир, — продолжает он. — Однако теперь тебе придётся сделать усилие для того, чтобы вернуться назад, тебе надо собрать энергию. Для этого существуют разные методы, но наиболее простой в твоём текущем состоянии — это поглотить одну из своих проекций.

Какие ещё проекции? О чём он говорит? Да и как это сделать?

  • Не трать зря своё время. Просто расслабься и подумай о какой-нибудь из своих проекций. Включи своё воображение. Представь себе кого-нибудь и ощути его.

Я понимаю, что у меня всё равно нет никаких других опций, поэтому я пытаюсь отпустить всю эту странную ситуация и включаю воображение. В голове мелькает несколько картинок, и мне хочется остановиться на одной из них.

  • Да, эта подойдёт, — соглашается «Союзник».

Я посмотрел на неё как хищник на жертву, оценил параметры картинки, проанализировал, сколько энергии смогу получить за счёт этого предприятия и понял, что нужно сделать и как. Откуда мне всё это знать? Откуда-то из подсознания… Мне нужно переместиться в эту проекцию и высосать её.

  • Молодец! Ты знаешь, что делать! — произнёс «Союзник», и голос его стал трансформироваться в хаотический шёпот нескольких разных голосов. Он слился в неперевариваемую кашу и начал постепенно усиливаться, принимая зримые и осязаемые очертания.

Я моргнул…