Музыкант в метро

Как я нашёл в свою группу ещё одного музыканта? Очень забавный случай. Сейчас расскажу.

Возвращался я как-то поздно вечером домой. Как всегда с работы. Задержался. Устал. Спустился в метро, дождался поезда – все дела. Как поезд подъехал, вошёл в вагон и встал у двери напротив входа. По своей привычке скрестил руки на уровне груди, и ногу за ногу закинул. Задумался. Слушал музыку, отключившись от окружающего мира.

И тут, краем глаза я заметил, как ко мне начал пододвигаться парень, стоявший у той же двери, только напротив меня. Я посмотрел ему прямо в глаза. У него был хитрый взгляд, как будто тот что-то придумал. Я вытащил наушник и подозрительно посмотрел на него.

  • Миша, — проговорил он и протянул мне руку.

Я никак не отреагировал — мало ли, кто такой. Посмотрел только на него косо.

  • Чем обязан? — спросил я, а сам руки не подал.

Миша, вроде бы, особенно на это не обиделся. А, впрочем, мне-то какая разница?

  • Ты только что встал и полностью скопировал меня, — заявил он.
  • В каком смысле? — не понял я.
  • Ну, ты вошёл в вагон и встал у двери напротив меня точно так же, закинув одну ногу за другую, руки скрестив, в пол взгляд уперев… Да ещё и с плеером в ушах. Что у тебя там играет?
  • «Nirvana», — нехотя ответил я.

Нормальные люди, если не преследуют никаких целей, просто так в метро не знакомятся. Тем временем Миша засиял и заулыбался во всё лицо:

  • У меня тоже! Сейчас как раз «In Utero» слушаю, «Dumb».
  • М, — я киваю. — У меня «Sliver».

После этого меня как будто немного отпустило, что-то начало выползать наружу, хотя особых поводов для этого, конечно, не было. Я расслабил хватку и стал общаться более расслабленно – вроде как опасность миновала:

  • Игорь, — протянул ему руку я.

Рукопожатие. После чего руки скрестились обратно.

На вид Мише восемнадцать — девятнадцать. Парень он был очень открытый, с огнём в глазах. Видно, жизнь пока ничему не научила: ни тому, как надо закрываться от других, ни тому, что весь мир – «заподлянный», ни тому, что деньги решают всё, ни тому, что является самым главным в нашей жизни…

  • А ты не музыкант случайно? — спросил Миша.
  • Ну, есть немного, — пожал я правым плечом в ответ, — Играю на гитаре, чуть-чуть вокалист.
  • А я басист.

Так вот оно что! Значит, это всё не спроста! Взял вот так и на дороге нашёл басиста! Ё-хо-хо! Вернее, басист нашёл меня! Вот это да! Свезло, так свезло. Я улыбнулся краем губ, а руки сами собой убрались из «креста», и я уже весь погрузился в диалог с Мишей.

  • Слушай, а ты не хочешь со мной поработать? — решился спросить я. — Играем, точнее, собираемся играть, в стилях «Гранж», «Альтернатива», «Нью-Металл».
  • Хочу. Тем более, что я сейчас нигде не играю, — он ответил так, будто ждал, когда же я ему предложу. Кажется, он уже заранее был готов согласиться на музыкальное сотрудничество.
  • Только у меня пока ударника нет, — оправдался я.
  • Это не страшно, — заметил Миша. – Это мы найдём. Главное начать играть.

Счастью нет границ! Думал, что еду с проклятой работы домой, что этот долбанный день, наконец, закончился, а ничего хорошего так и не случилось, и тут: нате вам! Басист в группу! Такое добро на дороге не валяется. Впрочем, надо его послушать, чтобы понять, адекватен ли он. А то был у меня один знакомый басист… в такты не попадал и мимо нот играл.

  • А как группа называется? — спросил Миша.
  • «.», — ответил я.

После этого у Миши по лицу пробежала тень удивления и страха.

  • Что-то не так?
  • Да, просто… — он озабоченно почесал затылок. — Мне сегодня ночью приснилась голова лисы, которая сказала, что моя жизнь «изменится после точки».