Я сижу на краю обрыва свесив ноги. Всё произошедшее со мной кажется каким-то невероятным сном. В голове не вмещается всё то количество жизней, которое я пережил за это время. Всё то, что я натворил, все те ошибки, что я совершил, все чувства, которые я испытал, все те знания и умения, что я получил… Как одно существо может вместить в себя столько всего? Невероятно!
Я делаю глубокий вдох и такой же глубокий выдох.
Кажется, на этом всё. Я всё перепросмотрел. Всё самое важное. Мне никто об этом не говорил, но я понял, что так надо — как будто сила внутри меня мне подсказала. Мне больше не нужны подсказки Кирилла или советы Союзника. Я могу идти по пути сам.
Я больше не сомневаюсь в том, сумасшедший я или нет, было ли это всё на самом деле или только привиделось, выдумал ли я эту историю сам или же кто-то ещё. Это всё не имеет сейчас ни малейшего значения.
Всё!
Я закрываю глаза и совершаю прыжок с обрыва.
Полёт длится несколько секунд, после чего чувство падения сменяется чувством невесомости, а затем чувством покоя. Я знаю, что я в алмазном кругу.
Я открываю глаза.
Я в большой просторной комнате, которой не видно ни начала, ни конца. Пол и потолок белоснежные, по пространству хаотично разбросаны кресла, стулья, кровати и диваны. В комнате сидят разные существа: люди, животные, человекообразные роботы — всё, что только можно представить и придумать. Они неспешно переговариваются, некоторые создают какие-то неразборчивые голограммы в своих руках. Ко мне подходит белобрысый мальчик, на вид лет десяти.
- Как хорошо, что ты всё-таки к нам присоединился, — говорит он. — Мы тут делали ставки на то, кто же из вас победит… Это была интереснейшая игра!
Существа смотрят на меня с одобрением, некоторые из них щёлкают с удовлетворением. Они неожиданно встают и начинают хлопать.
- Молодец! — кричат они. — Здорово ты всех обставил! Отличная игра! Браво!
Я смущённо благодарю и кланяюсь. Мы присаживаемся в два чёрных кожаных кресла с идеальными квадратными сторонами, а аплодисменты затихают. Кажется, все опять возвращаются к своим делам.
- Боюсь, нас не представили, — отвечаю я.
- Я создатель, — отвечает мальчик. — И ты теперь тоже. Не знаю, о чём тебе рассказывали твои друзья, но ты сделал правильный выбор. Потому что быть создателем означает быть истинно свободным.
- Вы все так говорите, — полушутя возражаю я, окидывая комнату взглядом.
У мальчика появляется в руках бокал с прохладным австрийским Рислингом, а у меня — бокал с любимым виски.
- Ну, ты сам посмотришь и решишь, так оно или нет, — улыбается он.
- И что же вы тут делаете?
- Мы создаём миры в многомерной вселенной и поддерживаем их. Конструкторы помогают нам модерировать их и выполняют наши задания. В твоём мире, кстати, были очень большие проблемы, и без твоей «.» мы бы не справились, — он произнёс слово «.» так естественно, что я даже и не понял, как и чем он это сделал.
- А что там было не так? — не понимаю я.
- Я не могу тебе всё рассказать, так как тебе не положено вмешиваться в работу своего родного мира. Но достаточно сказать, что Игорь помог решить проблему с истинно свободным средством массовой информации, Рома — открыл глаза людям на природу вещей, а Дима — обратил внимание людей на то, как же прекрасна жизнь.
Я улыбаюсь, так как теперь всё встаёт на свои места.
- Это всё чудно! Но что же мне делать теперь? — спрашиваю я.
- Создатели вольны делать всё, что захотят, — небрежно отвечает мальчик. — Но обычно мы играем в игры. Мы создаём миры, наделяем их энергией, в них зарождается жизнь, а дальше мы наблюдаем за тем, как она развивается и куда движется.
- Не очень увлекательно звучит, — замечаю я.
- Это так кажется на первый взгляд, — с энтузиазмом произносит мальчик. — Ты попробуй, тебя потом будет не оторвать!
Я только улыбаюсь в ответ, делаю глоток из бокала и смотрю вокруг.
- Кстати, — неожиданно вспоминаю я. — Если создатели создали вселенную, то кто же создал создателей?
Мальчик заливается детским хохотом и хватается за живот. Остальные создатели вокруг так же начинают смеяться. Вся комната не может успокоиться в течение нескольких секунд. Я рефлекторно посмеиваюсь, глядя на него и создателей вокруг с улыбкой, хотя ничего не понимаю. В конце концов он успокаивается и поясняет:
- Кирилл — конструктор с очень тонким чувством юмора. Он тебе, небось, сказал, что это важнейшая информация, которую ты должен обязательно передать?
- Что-то типа того, — соглашаюсь я.
- Так вот, Кирилл уверен, что он — единственное свободное существо в мире, и что все остальные просто выполняют чужие указания. Поэтому он постоянно терроризирует нас подобными вопросами, намекая на то, что мы узники своих миров.
- И он не прав?
- Он не прав, потому что это он выполняет наши поручения, а мы — делаем то, что захотим. Создатель — это единственное свободное существо в мире.
Я понимающе киваю и делаю глоток из бокала с виски, предварительно подогрев его силой мысли до двадцати трёх градусов, чтобы раскрылся аромат. Я принюхиваюсь к своему напитку, чувствую неожиданный яркий аромат сандаловых палочек, и в голову почему-то приходит совершенно не связанная с виски мысль, из-за чего я немного грустнею.
Мальчик задумчиво смотрит на меня. Он качает головой и вздыхает.
- Как же я не заметил ранее? Ты же пока не можешь с нами остаться, — изрекает он.
- Почему это? — удивляюсь я.
- Потому что у тебя есть какое-то неоконченное дело, — проницательно и с упором отвечает он. — Я не знаю, какое именно, но оно явно выступает. Ты не сможешь двигаться дальше, пока не закончишь его.
- Да, ты прав. Есть одно, — соглашаюсь я, поражаясь его прозорливости.
- Ну, тогда вначале закрой его, а потом возвращайся к нам. Хорошо?
- А так можно? — удивляюсь я.
- Так нужно. Тебя ничто не должно связывать с твоей прошлой жизнью.
- Хорошо, — соглашаюсь я.
Я встаю с кресла, ставлю бокал виски на ручку кресла и иду к выходу из комнаты. Но в тот самый момент, когда я открываю дверь, мальчик окликает меня и спрашивает:
- А что у тебя за дело?
Я расплываюсь в улыбке, и не поворачиваясь к нему, глядя вперёд на мир за дверью, отвечаю:
- Мне надо найти Дагни.