Место в мире

,
  • Как ты думаешь, каково твоё место в этом мире? — спрашивает у меня Дагни.

Мы сидим на крыше Питерского дома, недалеко от канала Грибоедова, и смотрим на город, постепенно погружающийся в темноту.

  • Какое у меня может быть место в мире, ты что? — с улыбкой отвечаю я. — Какое может быть место в мире у муравья?

Мы сидим бок о бок, она держит меня под руку, положив голову на моё плечо.

  • На самом деле очень значимое, — произносит Дагни, — если это необычный муравей. Может быть весь мир и держится на этом самом муравье, а он и не знает…

Воздух вокруг нас прохладный, но не холодный, августовский. День сегодня был безоблачный и тёплый, но немного душноватый. А теперь, с пришествием сумерек, воздух как будто очистился.

  • Это должен быть какой-то очень важный муравей, чтобы мир держался на нём. Я, конечно же, не такой. Я всего лишь проектировщик.

Дагни поднимает голову с моего плеча и смотрит нежно в мои глаза.

  • Ты не просто проектировщик! Ты настоящий художник. Ты творец! И ты, конечно же, недооцениваешь своё место в мире и тратишь много времени на всякую ерунду.

Со скрываемым снисхождением я спрашиваю у неё:

  • Например какую?

Дагни практически не задумываясь отвечает:

  • Например, на твою работу. Ты занимаешься тем, что тебе совершенно ненужно. Ты мог бы творить и менять мир, а ты сидишь в офисе и клепаешь прототипы.

Где-то внизу, под нашими ногами, прорезая беспардонным рёвом сонный город, промчался мотоцикл.

  • Вообще-то это мой проект. Я не просто клепаю прототипы, а я как раз творю. Я часть команды, которая делает очень важное дело.

Дагни немного отстраняется от меня, скрещивает руки на груди и вздыхает.

  • Это не твой проект, Димочка. И это не твоя команда. Это проект твоего друга, а ты — просто офисный работник в проекте.

Я качаю головой, не соглашаясь с ней, подгибаю ноги и обнимаю колени руками.

  • Ты не права. Я один из создателей. Я человек, определяющий направление проекта. А брось я заниматься «.», мне придётся опять вернуться к фрилансу и вкалывать на каких-то малоизвестных людей.

Дагни смахивает чёлку с глаз лёгким движением руки и серьёзно отвечает:

  • У тебя есть живопись.

Я усмехаюсь. Ну, не может же она серьёзно говорить об этом.

  • Живописью на жизнь не заработаешь. А есть хочется…

Она же в ответ пожимает плечами:

  • Художник должен быть голодным, — после чего добавляет. — Но я лишь говорю о том, что тебе нужно найти своё настоящее место в мире и заниматься тем, что действительно важно. А этот ваш сайт выживет и без тебя.

Я, стремясь закрыть эту неприятную для себя беседу, только обрезаю:

  • Я не готов покидать то, над чем так долго работал, то, что наконец начало так хорошо получаться в последнее время.

Дагни встаёт и, бросая: «как знаешь» — направляется к краю крыши.

  • Эй, ты куда это?

Я встаю и следую за ней. А она настойчиво идёт к краю, ничего мне не говоря.

  • Дагни, постой!

Я устремляюсь к ней и хватаю за руку. Она поворачивается, смотрит на меня с улыбкой и недоумением.

  • Дима, ты чего?
  • Как это чего? Ты куда так бойко направилась?
  • Да я просто вниз посмотреть.

Я гляжу на неё, пытаясь прочитать, что же там скрывается за её этой небрежностью. Но, конечно же, мне не удаётся этого сделать.

  • На что там смотреть? Там же опасно!

Дагни, как будто как раз и ждавшая этой фразы от меня уверенно изрекает:

  • Для того, чтобы понять цену своей жизни и своё место в мире, иногда нужно глядеть в глаза опасности.

Держа её нежно за руку, с заботой в голосе, я отвечаю ей:

  • А, вдруг, ты сорвёшься? Не дай бог что-нибудь случится!

Дагни приближается ко мне, целует в уголок рта, обнимает и шепчет на ухо:

  • Иногда просто надо, чтобы что-нибудь случилось.

И после секундной паузы добавляет:

  • Смотри.

После чего легко высвобождается, доверительно улыбается мне и немного отходит в сторону.

  • Смотри, — повторяет она чуть громче.

Я качаю головой, не понимая, на что смотреть, и что же меня сейчас ждёт.

  • Смотри!

Дагни неожиданно делает рывок в сторону края крыши, делает несколько шагов с ускорением и прыгает в пространство за краем.

Я шокирован и испуган.

Я кричу, что есть сил:

  • Нет! Вернись! Не делай этого!

А Дагни как в замедленном кино висит в воздухе, двигая руками, как будто сопротивляясь законам физики какое-то мгновение, после чего камнем летит вниз, скрываясь за краем.

Я подбегаю к краю, плюхаюсь на живот и, держась за черепицу, со страхом гляжу вниз.

  • Дагни! — во всё горло кричу я.

Но её там нет.

Внизу, подо мной, только улица, освещённая жёлтыми фонарями, спящие деревья, да несколько случайных прохожих. Всё это очень странно и необычно.

  • Ничего не понимаю, — смущённо произношу я вслух.

Дагни обнимает меня сзади и шепчет на ухо.

  • Просто ты спишь, Дима. Ты слишком много спишь.

Я открыл глаза и повернул голову влево. Рядом со мной, в кровати, мило посапывая, спала Дагни. Я подвинулся к ней поближе и поцеловал в щёку, из-за чего она вытащила из своего сна одно слово и произнесла его вслух заплетающимся языком:

  • Смотри.

Я ухмыльнулся, повернулся на правый бок и закрыл глаза.

Это всего лишь дурацкий сон!