Выбор имени

,
  • Так как же тебя на самом деле зовут? — спрашиваю я Дагни, лежащую у меня на правом плече.
  • Не знаю, — небрежно бросает она, глядя в потолок. — Я так часто меняла имена, что уже просто забыла, каким же оно было в самом начале.

Мы лежим обнажённые в обнимку под одним широким пуховым одеялом. День уже набирает свои обороты, но нам на него плевать.

  • Ну, а в паспорте что у тебя написано? — пытаюсь искоса взглянуть я ей в глаза.

Она поднимает взгляд и с улыбкой игриво отвечает:

  • Паспорт? Какой ещё паспорт, ты что?! Глупенький, зачем он мне вообще может быть нужен?

Я подобные заявления, конечно же, не могу воспринимать всерьёз, улыбаюсь её забавной шутке.

  • Ну, как же без паспорта! У любого человека, если он хочет существовать в обществе, должен быть паспорт. Если нет паспорта, то человека просто не существует.

Дагни живо и бесцеремонно переворачивается и, положив руку мне на грудь, глядя прямо в глаза, наигранно таинственно шепчет:

  • Ты раскрыл мою страшную тайну: меня не существует. Теперь я должна тебя убить.

После чего игриво царапает мою грудь своими длинными ногтям и пытается укусить меня в шею.

  • Эй, прекрати, — заливаясь смехом отбиваюсь и уворачиваюсь я. — Отстань, вампирка!
  • Или что? — вызывающе бросает она.

Я гляжу ей в глаза и, осознанно переигрывая, меняясь в лице, отвечаю:

  • Или я тебя сам искусаю, — после чего перехватываю её руки, скручиваю и прижимаю к кровати. Дагни заливисто смеётся. — Теперь я сверху, — победоносно изрекаю я.
  • И что же это тебе даёт? — успокаиваясь, спрашивает она, даже и не думая сопротивляться.
  • Как что? — возмущаюсь я. — Полный контроль над тобой и всей этой ситуацией.

Дагни усмехается.

  • Какой ещё контроль надо мной и ситуацией? Глупыш, ты о чём? Ты даже не знаешь, как меня зовут! Как же ты можешь меня контролировать?

Я спохватываюсь. Как же это у неё так профессионально получилось уйти от темы нашей беседы?!

  • Вот пока не скажешь, как тебя зовут на самом деле, не отпущу.

Дагни, прижатая спиной к кровати, высокомерно смотрит на меня.

  • Ну, допустим, моё имя на самом деле Елена. Это что-то меняет?
  • О, да! Это меняет всё! Это меняет моё отношение к тебе и представление о мире, — шутливо отвечаю я, подспудно примеряя имя «Лена» к Дагни. Не подходит. Просто не вяжется.
  • А если бы меня звали «Стелла», всё было бы совсем по-другому?
  • Конечно! Стелла — это же совсем другой человек! — не отпуская свою пленницу, я вызывающе гляжу на неё. — Только это не твоё имя.
  • А Света — моё имя?

Я усмехаюсь:

  • Дорогая, где ты, а где Света! Честное слово, не смеши меня!
  • Варвара?

Качаю головой.

  • Варвара с тобой и рядом не стояла.
  • А Алина?

Что-то щёлкает у меня в голове, я в задумчивости отпускаю руки и серьёзно гляжу Дагни в глаза.

  • Алина — это уже что-то более реальное.

Она расплывается в улыбке.

  • Тогда меня зовут Алина. Тем более, что это имя мне всегда нравилось.

Я внимательно изучаю её. «Алина» дёргает какие-то душевные струны внутри меня, но я не могу понять почему.

  • Но это же не твоё имя? — осторожно спрашиваю я, решая попытаться прочитать, что же говорят её глаза… Её глаза с зеленоватым отливом, такие манящие, такие глубокие, такие непредсказуемые, такие неземные, такие затягивающие…

Она мне что-то отвечает, но такое ощущение, будто у меня заклинило в мозгах — ни одно слово, из тех, которые я слышу (хотя слышу слова очень отчётливо), не хочет восприниматься и обрабатываться. Я попадаю в какой-то мысленный вакуум. И уже не замечаю и не понимаю, что происходит. Я в прострации, в пустоте. Ощущения притуплены, я не чувствую себя, не ощущаю мир вокруг. Полная потеря собственной личности… полная потеря времени.

Неожиданно в этой сонной вате как луч утреннего солнца меня пробуждает её поцелуй в щёку. Всё возвращается на круги своя. Я сижу в кровати, раздетый, укрытый одеялом, Дагни, одетая, готовая уйти, стоит рядом с кроватью.

Она подмигивает мне и, изрекая:

  • Полный контроль, говоришь? — улыбаясь, выходит из комнаты в прихожую надевать обувь.
  • Ты куда? — соскакиваю с кровати я, даже не озаботившись тем, чтобы прикрыться.
  • У меня работа в отличие от некоторых есть, — с лёгкой издёвкой и намёком на мой свободный график отвечает она.
  • Когда вернёшься?

Она лишь небрежно дёргает плечами в ответ.

  • Как получится…

И после короткой паузы добавляет:

  • …как захочется…, – испытующе смотрит на меня.

Мне досадно, но я это чувство стараюсь не показывать, запихивая поглубже, внутрь.

«И как же меня только угораздило связаться с такой?!» — переживаю я. Видя начинающуюся во мне бурю эмоций, Дагни усмехается:

  • Ты как ребёнок, честное слово! Лучший способ не иметь проблем — это ничего не делать, не так ли?

Я не отвечаю, а просто пустым взглядом гляжу на неё.

  • Малыш! — заключает она и открывает дверь. — Ладно, до встречи, — целует меня в губы, разворачивается и уходит.

Я закрываю дверь на замок, глубоко вздыхаю, в раздумьях почёсываюсь, после чего, погружённый в собственные мысли о своей непростой судьбе, направляюсь в комнату с мольбертом.

То ли в результате такого своего жуткого расстройства, то ли просто по случайному стечению обстоятельств, в тот день я начал писать картину под названием «Алина».